Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо – запускаем речь. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Других – ребенок не говорит вообще.

Некоторые спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов.

Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам.

И очень ошибаются. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка.

Однако если вовремя помочь ребенку активизировать речь, эти серьезные проблемы можно успешно решить.

Наши занятия предполагают запуск речи через двигательную активность. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений.

Формирование движений происходит при участии речи. Точное динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляторных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д.

Также, большое внимание мы уделяем развитию тонких движений пальцев рук (упражнения с пластическими материалами и глиной, игры с волчками, шнурками, колечками, мелкими предметами). Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев - говорящие дети. Если пальцы напряженные или вялые, не дающие изолированных движений, то это не говорящие дети.

Ритмы речи, стихов, поговорок выработают у малыша правильный темп речи, ритм дыхания, разовьют речевой слух, речевую память.

Продолжительность курса составляет 72 занятия (сентябрь-май).


Занятия по 45 мин 2 раза неделю.