Развитие речи у ребенка. Задача любящего родителя, опытного педагога и логопеда – развить правильную и грамотную речь у ребёнка.
Трудно представить себе успешного человека с нарушением речевого навыка: не умеющего грамотно строить предложения, чётко и понятно формулировать мысли, говорить без запинок.
Эти навыки и развитие речи у ребенка, включая формирование словарного запаса, закладываются еще в раннем детстве, а точнее в дошкольный период.
Отклонения, влияют на развитие речи детей в дальнейшем. На это стоит обратить внимание.
Для этого нужны знания. Определим, что конкретно влияет на развитие речи детей – где нарушение, а где норма.
Речевой навык ребенка формируется задолго до произношения первых звуков.
Развитие речи детей, образуется из двух направлений: пассивное и активное.
Первое характеризует то, насколько в принципе малыш понимает речь взрослых.
Второе представляет собой непосредственно умение говорить.
При этом навыки пассивной речи проявляются у ребенка уже к 9 месяцам, когда малыш уже произносит лепетные слова, выполняет простейшие действия по просьбе родителей (вставать, идти на ручки, садиться и т.д.), реагирует на собственное имя, различает предметы, идентифицирует и выбирает нужные из числа других.
Постепенно словарный запас ребенка увеличивается, и уже к 18 месяцам малыш произносит первые двусловные предложения. Так постепенно, превращаясь из пассивной в активную, происходит развитие речи детей младшего возраста.
Правда, иногда развитие ребёнка происходит не по «правильному сценарию».
У некоторых малышей, присутствуют отклонения. Это происходит по тому, что на развитие речи детей, влияют некоторые факторы. Выделим главный – недостаточное внимание со стороны родителей, в силу занятости на работе.
Для ребенка младшего возраста родители – образец для подражания, а значит и то, что и как вы говорите, крайне важно.
Психологи утверждают, что развитие речи детей дошкольного возраста происходит в соответствии с возрастом, или чуть опережает в том случае, когда детям в семье уделяется повышенное внимание, а родители регулярно общаются с крохой, ускоряя речевое развитие.
При этом для маленького человечка важна не сама полученная информация, а те эмоции, которые вызывает у него «общение с родными: одобряющий взгляд, нежные объятия, доброе слово, взгляд глаза в глаза.
Поэтому, общение с мамой или папой не заменит телевизор или чужой дядя.
Главное вовремя отследить первые нарушения, которые замедляют развитие речи детей и прийти в студию.
Занятия логовокалом, совмещающие в себе вокальные упражнения и логопедические занятия, позволят малышу преодолеть психологический барьер и страх перед общением с окружающими.
Подобный навык, окажется чрезвычайно полезным и во взрослой жизни маленького человечка, позволив ему добиться успехов и реализовать себя в будущем.
Развитие речи детей дошкольного возраста – серьезная задача для каждого, кто думает о будущем ребёнка!
Научите своего ребенка стать успешным!
Запишите на курс логовокала!