Пьеса тишины «4’33» — исполняется без единого звука

Джон Кейдж — американский музыкант, композитор, авангардист и философ.

Он стал знаменитым, из-за необычного применения музыкальных инструментов.

Вершиной его творчества является трёхчастное музыкальное произведение «4’33» для любого музыкального состава.

Первая часть — 30 секунд, вторая 2 минуты 23 секунды, а третья 1 минута 40 секунды.

Во всех использованных партиях музыканты не играют ни одной ноты.

Они просто отмеряют 4 минуты и 33 секунды, ничего не делая с инструментами.

Ноты музыкальной пьесы - «4'33»

Как Джон Кейдж создавал «4’33»

Первый раз «4’33» исполнил Дэвид Тюдер в 1952 году в Нью-Йорке.

Люди, которые ознакомились с произведением, разделились на две группы.

Первая утверждала, что все это пусто и бессмысленно.

Вторая группа была убеждена, что Д. Кейдж дошёл к музыкальной первооснове.

Сам композитор рассказал, что 1952 году он посетил безэховую полностью звукоизолированную акустическую камеру.

Кейдж добивался абсолютной идеальной тишины.

Но он услышал два звука: первый - высокий (работала нервная система сидящего в комнате), второй - низкий (звук кровообращения в организме).

Он был в полностью звуконепроницаемой комнате, но и в ней звуки не покидали его.

Концепция «4′33»

Музыковеды и искусствоведы считают «4'33» частью концептуального искусства, поскольку его музыкальным произведением его назвать нельзя по определению.

Это тишина отличается от любой другой тишины. «4'33» позволяет нас задуматься о первооснове всей музыки в целом.

Нонконформизм Кейджа

Отец Джона Кейджа был эксцентричным изобретателем. Позже этот факт сыграл решающую роль в формировании личности растущего сына.

У него появился другой взгляд на мир и абстрактное восприятие реальности.

В жизни так.

Одно из двух.

Или мы «пожинаем плоды» прошлых деятелей искусства, воспринимая их работы в «готовом» виде, либо творим свои собственные идеалы, невольно заставляя других поверить в них.

Кейдж выбрал второй путь.

Он создал шедевр, который по сей день известен как самое абстрактное «музыкальное» произведение ХХ века.

В чём смысл пьесы?

Концепция этой композиции не в том, чтобы достичь идеальной тишины.

Даже если не один музыкальный инструмент не звучит, при прослушивании всё равно возникают какие-либо звуки.

Это еще раз подтверждает идею композитора, что изначально мы не можем добиться совершенно пустого звука.

Получается, что даже в полной тишине, мы в любом случае ощущаем колебания каких-либо звуковых волн.

Экспериментируя со звукоизолирующей камерой, версия, что мы можем погрузиться в полную тишину, была полностью опровергнута, что еще раз доказывает важность создания и использования представленной музыкальной композиции.